Время инженеров

В последнее время модными стали профессии менеджеров и эко­номистов. Между тем кадровые агентства все чаще жалуются на нехват­ку инженерно-технических работников. Их требуют возрождающаяся промышленность, строительство, наука, амбиционные национальные проекты. В этих условиях очень актуальной становится популяриза­ция инженерных профессий. Этой теме и был посвящен открытый классный час  «Время инженеров», проведенный 10-б  инженерно-техническим классом.

Целями классного часа было: расширить представления об инженерных профессиях, формировать позитивную оценку умственного труда, таких нравст­венных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность, воспитывать уважение к труду людей, занятых в материальном про­изводстве, формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессии, содействовать личностному и профессиональному самоопределению.

В информационном блоке Софронова Наталия и Малышев Дмитрий рассказали о российских корифеях  инженерного дела – о высокообразованных ученых и гениальных самоучках: о соратнике М.В.Ломоносова Андрее Константиновиче Нартове,  о выдающемся механике Иване Петровиче Кулибине, о изобретателях паровоза и железной дороги  отце и сыне Черепановых - Ефиме Алек­сеевиче и Мироне Ефимовиче, об электротехниках Павле Николаевиче Яблочкове и Александре Николаевиче Лодыгине и других.

А о том, какие бывают инжене­ры, рассказали юноши 10-б класса. Они подробно описали деятельности инженера-геодезиста, инженера-мелиоратора, инженера-машиностроителя, инженера-механика сельского хозяйства, инженера-механика холодильных установок, инженера-строителя,  инженера-технолога пищевого производства, инженера-электрика, инженера-энергетика, инженера по обслуживанию автотранспорта, инженера по кадастру, инженера-конструктора,  инженера по рационализации и изобретательству,  инженера по телевизионному оборудованию и инженера связи.

Много интересной  информации получили и ученики, и присутствующие. В завершении классного часа был диспут по «Защите профессии». Но в итоге все сошлись в том, что у профессии инженера огромные перспективы в России. В нашей стране сейчас есть необходимые средства, чтобы модернизировать всю промышленность, создать самые современ­ные научные лаборатории. В России начинает создаваться своя Си­ликоновая долина. Уже сейчас инженерно-технических работников не хватает. Скоро не инже­неры в России будут искать работу, а работа будет искать их.