Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении МБОУ «Комсомольская СОШ №2»,

в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Показатель

Наличие

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В МБОУ «Комсомольская СОШ №2» и функционируют 24 учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО.

     Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Сведения об объектах для проведения практических занятий

кабинет педагога-психолога, 1 спортивный зал, 1 хореографический зал, актовый зал

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).  

Сведение о библиотеке

          Объем библиотечного фонда — 17357 единиц;           

      Книгообеспеченность — 100 процентов;

          Обращаемость — 3,9 единиц в год;

          Объем учебного фонда —9875 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Сведения об объектах спорта

В свободном доступе находятся 1 спортивный зал, зал хореографии, стадион. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиНом. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей -инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;

Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов.

Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.

Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.

Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

Средства воспитания:

- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;

- учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;

- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;

- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В Учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

   электронной почтой; локальной сетью;

      выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 0,512 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Положением использования сети Интернет в МБОУ «Комсомольская СОШ №2» Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и педагогов школы закрыт. В школе функционирует 24 учебных кабинетов, не все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.

Информационная система «Сетевой город. Образование» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с начальных классов. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование». Для работы с информационной системой «Сетевой город. Образование» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

На сайте школы есть функция «для слабовидящих».

 Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе

инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство просвещения России - https://edu.gov.ru

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики - http://www.obrazov.cap.ru/
«Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Уроки школьной программы - https://interneturok.ru

Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ имеются (используются).

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ используются.

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МБОУ "Комсомольская СОШ №2" общежитие и интернат не предоставляется

Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На входе в здание школы установлена вывеска с шифром Брайля

 

В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1.  Смотреть паспорт доступности

Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МБОУ «Комсомольская СОШ №2») оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог-психолог, социальный педагог, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их приема, обучения и выпуска. Обучающимся инвалидам по зрению и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В 2024-2025 учебном году отсутствуют учащиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

В случае возникновения запроса, будут приняты меры для удовлетворения потребности в специальных технических средствах обучения.

В 2024-2025 учебном году отсутствуют учащиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей учащегося;

- методическая работа с педагогами;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;

- оказание содействия учащимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.

 

 Сведения о библиотеке МБОУ «Комсомольская СОШ №2»

Доступная среда 

Информационный портал "Доступная среда"

http://zhit-vmeste.ru/

http://zhit-vmeste.ru/docs/dokumenty-programmy-dostupnaya-sreda/

http://www.youtube.com/channel/UCMrqNyaaPRtu3oQITf_Ep_A