Сведения
о материально-техническом обеспечении МБОУ «Комсомольская СОШ №2»,
в
том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Показатель |
Наличие |
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
В МБОУ «Комсомольская СОШ №2» и
функционируют 24 учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО. Доступность учебных кабинетов для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная,
условная (с дополнительной помощью). |
Сведения об объектах для проведения
практических занятий |
кабинет педагога-психолога, 1 спортивный зал,
1 хореографический зал, актовый зал Доступность учебных кабинетов (помещений,
объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ -
избирательная, условная (с дополнительной помощью). |
Сведение о библиотеке |
Объем библиотечного фонда — 17357 единиц;
Книгообеспеченность — 100 процентов;
Обращаемость — 3,9 единиц в год;
Объем учебного фонда —9875 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет
регионального бюджета Доступность
школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). |
Сведения об объектах спорта |
В свободном доступе находятся 1
спортивный зал, зал хореографии, стадион. Спортивный инвентарь,
находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиНом. Дополнительный
инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование
в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей
-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов
по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных
услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью
профилактики заболеваний и оздоровления детей; Оборудование, проходы в
спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями
здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных
услуг. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
В образовательном учреждении используются
следующие средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги
для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.). Визуальные (зрительные): таблицы по учебным
предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии,
географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на
уроке биологии), портреты художников и композиторов. Механические визуальные приборы: микроскоп.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные
фильмы, презентации. Средства, автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры, проекторы, принтеры. Спортивное оборудование: мячи, скакалки,
обручи, лыжи, спортивные снаряды. Традиционно в качестве средств воспитания
рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют
для решения воспитательных задач. Средства воспитания: - общение (непосредственное, опосредованное)
в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед; - учение, когда учитель воздействует не на
обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые
он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом
сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и
мероприятия; - труд осуществляется через дежурство по
классу, выполнение трудовых поручений; - игра используется как в урочной так и во
внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные. Средства обучения и воспитания, приспособлены для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. |
Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья |
В Учреждении создано единое информационное
пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях
информационного общества. Информационная база школы оснащена:
электронной
почтой; локальной сетью;
выходом
в Интернет; разработан и действует школьный сайт. В школе функционирует локальная сеть. Все
компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип
подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 0,512
Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также
других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных
в передвижении, осуществляется в соответствии с "Положением
использования сети Интернет в МБОУ «Комсомольская СОШ №2» Комсомольского
муниципального округа Чувашской Республики». Для обеспечения безопасных условий доступа в
сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к
запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и педагогов
школы закрыт. В школе функционирует 24 учебных кабинетов, не все компьютеры,
находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet. Информационная система «Сетевой город.
Образование» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного
информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с начальных
классов. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве
учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений,
региональные ведомства. В образовательном учреждении внедрена и
функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город.
Образование». Для работы с информационной системой «Сетевой город.
Образование» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме
этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики. На сайте школы функционирует кнопка
"для слабовидящих". Доступ в кабинеты, оборудованные
компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями
передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты
и т.п. средства. На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен
всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для
лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту
здания не предусмотрены пандусы и лифты. |
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство просвещения России
- https://edu.gov.ru Министерство
образования и молодежной политики Чувашской Республики - http://www.obrazov.cap.ru/ Российская
электронная школа - https://resh.edu.ru/ Специальные технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ОВЗ имеются (используются). Информационные системы и
электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ используются. |
О количестве жилых помещений
в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
В МБОУ "Комсомольская СОШ №2"
общежитие и интернат не предоставляется Интернат
и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. |
О специальных
условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья |
|
Обеспечение доступа в здания образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На входе в здание школы установлена вывеска
с шифром Брайля В
соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при
процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности
объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1. Смотреть паспорт доступности Итоговое
заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры:
состояние доступности объекта (МБОУ «Комсомольская СОШ №2») оценено как
доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также
условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного
нахождения на объекте. |
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья |
Согласно Федеральному закону Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для
обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления
индивидуального подхода к обучению: работают педагог-психолог, социальный
педагог, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия
для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их приема,
обучения и выпуска. Обучающимся инвалидам по зрению и лиц с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются специальные учебники, учебные пособия
и дидактические материалы. В случае необходимости, специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются
инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей
аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных
средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с
различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой
дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и
индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на
электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, может быть
установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно,
письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в
печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В 2024-2025 учебном году отсутствуют
учащиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические
средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса, будут
приняты меры для удовлетворения потребности в специальных технических
средствах обучения. В 2024-2025 учебном году отсутствуют
учащиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента
(помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае
необходимости эти услуги могут быть предоставлены. Организация тренингов с
лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная
коммуникабельность учащихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с
навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в
стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; — групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с
психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по
алкогольной и наркотической зависимости. Исходя из конкретной ситуации и
индивидуальных потребностей учащихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья предусматривается: - возможность индивидуального сопровождения
и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей учащегося; - методическая работа с педагогами; - организация
внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; - оказание содействия учащимся с ОВЗ в
организации отдыха, трудоустройства и т.д. Оборудование и технические
средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны
потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для
всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных
услуг - индивидуального обучения/обучения на дому. |
Сведения о библиотеке МБОУ «Комсомольская СОШ №2»
Доступная среда
Информационный портал
"Доступная среда"
http://zhit-vmeste.ru/docs/dokumenty-programmy-dostupnaya-sreda/